Раньше считалось, что сезонное повышение спроса на авторынке приходится на весну, а осенью, якобы, народ предпочитает скупать только полноприводный транспорт. Сейчас все изменилось.
Как сообщает журнал "Мой мотор", в начале года, в январе и частично феврале, дилеры стараются побыстрей избавиться от машин, выпущенных в прошлом году. Так сложилось, что людям же больше нравится покупать машины текущего года выпуска, а не прошлогодние. Чтобы как-то завлечь покупателя, продавцы новых машин объявляют в январе скидочные акции на "зависшие" прошлогодние машины.
На вторичном авторынке в середине зимы обычно затишье: большинство потенциальных покупателей потратили деньги на празднование Нового года или на турпоездки во время новогодних каникул. И продавцы подержанного транспорта, особенно те, кому деньги требуются срочно, частенько идут на серьезное снижение цен.
А после зимнего затишья на авторынке наступает некоторое оживление. С ростом общего спроса на авто, прекращаются "скидочно-подарочные" акции, а продавцы-частники становятся менее сговорчивыми. В это время купить машину по более выгодной цене вряд ли удастся.
Летом, когда наступает сезон отпусков, продажи машин обычно падают. Но не настолько, чтобы дилеры пускались ради привлечения клиента в такие же "тяжкие", как зимой. На рынке подержанных машин происходит то же самое: объем продаж падает из-за снижения спроса.
Осенью оживляются и продавцы, и покупатели: все возвращаются из отпусков, а рыночная ситуация – к "весеннему" типу. Кстати сказать, повышенный спрос на внедорожники именно осенью уже давно стал мифом. Полноприводную технику в нашей стране покупают всегда – таков общерыночный тренд. Не даром они занимают порядка трети легкового авторынка.
К декабрю многие дилеры начинают очередную компанию по распродаже машин. А на вторичном рынке спрос стихает из-за подготовки потенциальных покупателей к новогодним каникулам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий